Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Состояние материально–технической базы МДОУ д/с № 20 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального уровня развития детей.
В ДОУ представлена обширная материально-техническая база, обеспечивающая широкие возможности для качественного выполнения социального заказа. В детском саду функционируют музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, изолятор, и ряд служебных помещений.
Коллектив дошкольного учреждения и администрация прилагают максимум усилий для укрепления материально-технической базы, создания необходимых условий для воспитательно-образовательного процесса.
Помещения для организации различных видов деятельности детей:
Групповые помещения - преднозначены для организации воспитательно-образовательной, развивающей работы с детьми и родителями. Для реализации задач образовательных областей социально – коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, познавательного развития, речевого развития, физического развития, осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности в группах представлены различные пространства (уголки):
- уголки художественного творчества оснащены предметами народных промыслов - иллюстрациями декоративно – прикладного искусства «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Народные промыслы»; трафаретами, изобразительными средствами (карандаши, гуашь, фломастеры, акварель, пластилин, мелки, пастель, кисти, дощечки, баночки - непроливайки, подставки, губки, ватные тампоны, стеки, бумага разного размера и плотности), мольбертами; оформлены выставочные стенды с творческими работами детей;
- уголок конструирования - имеются различные виды конструкторов (крупный, мелкий, пластмассовый, деревянный, металлический), строительные наборы, природный и бросовый материал, бумага для моделирования, мягкие модули, фигурки людей, животных, транспортных средств для обыгрывания построек, иллюстрации, схемы с образцами построек в группах старшего дошкольного возраста;
- музыкальные и театральные уголки представлены набором детских, музыкальных инструментов, иллюстрациями с изображением музыкальных инструментов, различными видами театра - би-ба-бо, пальчиковый, на ложках, на фланелеграфе, теневой, театр из бросового материала; масками, декорациями, костюмами и атрибутами к спектаклям; в группах имеются ширмы для театрализации, мини – сцены; группы оснащены аудиотехникой, фонотекой;
- в уголках природы и экспериментирования представлен разнообразный природный материал, магниты, колбы и пробирки, микроскопы, лупы, ёмкости для исследования; растения, календари природы и наблюдений, коллекции живой и неживой природы, дидактические игры, наглядно – дидактические пособия, альбомы, инвентарь для ухода за растениями, дидактический и демонстрационный материал природоведческого содержания;
- в уголках познавательного развития имеются планшеты - вкладыши, лото, домино, пазлы разной тематики, мелкая и крупная геометрическая мозаика, пирамидки, логические кубы, игры – шнуровки, рамки – вкладыши, дидактические игры и пособия для нахождения сходства и различия, определения формы, цвета и размера предметов, составления целого из частей, раздаточный и демонстрационный материал, схемы звукового состава слов, шашки; геометрические плоскостные и объёмные фигуры, магнитные доски во всех группах, счёты и счётные палочки, шнуровки, вкладыши, песочные часы, фланелеграфы, сенсорные столы;
- игровые уголки для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «МЧС», «Моряки», «Мастерская», «Космонавты», «Почта», «Аптека»... позволяют детям самостоятельно организовывать игровое пространство в зависимости от придуманного сюжета, оснащены куклами, транспортными игрушками, игрушечными наборами (посуда, различные инструменты, муляжи овощей и фруктов), детской мебелью, сюжетными игрушками животных и их детёнышей; в контейнерах размещён игровой материал, предметы – заместители, атрибуты; имеются маркеры игрового пространства («Пароход», «Машина», «Аптека», «Больница»), в группах используются мягкие модули, которые обеспечивают трансформируемость, полифункциональность игрового пространства;
- книжные и речевые уголки представлены детскими книгами разных жанров, тематическими энциклопедиями, иллюстрациями к литературным произведениям, портретами писателей, иллюстрациями к произведениям народного фольклора; тематическими предметными картинками по сериям «Мебель», «Посуда», «Овощи – фрукты», «Одежда», «Животные», «Профессии», дидактическими играми по развитию речи, наборами игрушек и наглядных пособий, картин для составления описательных рассказов, наборами карточек, алфавитными наборами;
- физкультурные уголки содержат разнообразный материал и оборудование для организации самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей в режиме дня - мячи большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, кегли, обручи, гимнастические палки, массажные мячики, массажные дорожки, нестандартное физкультурное оборудование (массажные коврики из бросового материала);
- патриотические уголки оснащены иллюстрациями, дидактическими играми с изображением детей и взрослых разных национальностей, их взаимоотношений, занятий, семейными фотоальбомами, демонстрационным материалом, альбомами «Мой родной город Волжский», «Наша Родина», символикой о родном городе, стране, дидактическими играми «Мой дом», «Гер и флаг родного города», «Наша Родина», «Расскажи про свой город», макетами военной техники, коллекции кукол в народных костюмах, в каждой группе имеются мини - музеи по патриотическому воспитанию;
-уголок безопасности оснащен иллюстрациями, дидактическими играми по правилам безопасного поведения в быту, на природе, на улице, макетами проезжей части, плакатами по правилам дорожной и пожарной безопасности в группа, наглядно – дидактическими пособиями «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения», «Не играй с огнём», «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», развивающими играми «Дорожные знаки», «Умные машины», детской художественной литературой «Машины», «Городские помощник», «Дорожные знаки», «Очень важные машины»; иллюстрациями, художественной литературой.
- уголки дежурства обозначены графиками дежурств, алгоритмами выполнения трудовых действий дежурными, оборудование для выполнения трудовых поручений (тазы, тряпки, щётки, емкости для сбора мусора), фартуки, косынки, колпаки, халаты.;
-уголок "Для вас, родители!" - в уголках для родителей расположена медицинская и педагогическая информация, консультации по адаптации детей в ДОУ, возрастным особенностям развития детей групп, режим дня, меню, антропометрические данные, оформлены современные информационные стенды - «Наши именинники», «Советы доктора Айболита», «Наши достижения», специалистами предоставлен в группы многообразный консультативный материал, папки – передвижки.
Для художественно - эстетической деятельности с детьми в МДОУ оборудован музыкальный зал оснащённый детскими музыкальными инструментами (маракасы, бубны, барабаны, манок, домра, тамбурины, треугольники, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, клависы, румба, группы народных инструментов – ложки, трещётки, коробочки, тон – блок, свистульки, рубель, валдайские колокольчики, бубенцы; самодельные шумовые инструменты), пианино, музыкальным центром, синтезатором, микрофонами, музыкально-дидактическими играми и иллюстрационным материалом, театральной ширмой.
Для укрепления здоровья и физического развития детей в детском саду функционирует физкультурный зал, который совмещен с музыкальным залом. Оборудование выносится для занятий. Физкультурное оборудование разнообразно: гимнастическими скамейками, мишенями для метания в горизонтальную цель, матами, канатами, мячами разного диаметра, скакалками, обручами, мешочками для метания, атрибутами к общеразвивающим упражнениям, масками для проведения игр, имеется традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей.
Помещения для обеспечения работы детского сада:
Кабинет заведующего предназначен для организации работы с сотрудниками и родителями:
· Консультирование сотрудников и родителей воспитанников ДОУ;
· Собеседования;
· Подписание договоров с родителями, поставщиками, подрядчиками;
· Подготовка и утверждение локальных актов ДОУ, работа с документами, изучение нормативно-правовых актов и др.;
· Различные виды инструктажей.
Методический кабинет предназначен для организации методической работы:
· Осуществление методической помощи педагогам;
· Повышение профессионального уровня педагогов;
· Аттестация педагогов;
· Медико-педагогические совещания (педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы);
· Библиотека для педагогов;
· Библиотека для воспитанников.
Библиотечный фонд постоянно пополняетсяпедагогическойи методической литературой, периодическими изданиями. В большом количестве имеются пособия для занятий с детьми, материалы консультаций, семинаров, демонстрационный, раздаточный материал, компьютеры, ноутбук, принтеры, сканер, интерактивное оборудование и др.
Медицинский кабинет предназначен для организации медицинского обслуживания: · лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа:
· осмотр детей, антропометрия;
· мероприятия по закаливанию;
· организация и проведение текущей дезинфекции;
· доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;
· контроль за санитарно-гигиеническим режимом.
Кабинет педагога-психолога предназначен для работы с детьми и родителями:
· обследование детей;
· развивающие и коррекционные занятия с детьми;
· консультирование родителей.
Средства обучения: ноутбук, дидактические игры и пособия для развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
Пищеблок оснащен холодильным и технологическим оборудованием, посудой. Организация питания воспитанников осуществляется с соблюдением действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по договору. На основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания разрабатывается примерное двухнедельное меню, производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления. В учреждении установлено 3-х разовое питание воспитанников (завтрак, обед, уплотненный полдник).
На территории детского сада имеются шесть оборудованных участков для прогулок с детьми. На каждм участке умеются теневые навесы. Вся территория озеленена: имеется розарий, цветники, множество лиственных и хвойных растений. На территории детского сада имеется спортивная площадка для развития у детей физических качеств и привития интереса к спорту. Так же территория МДОУ д/с № 20 оборудована наружным электрическим освещением, по периметру ограждена забором.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Технические средства обучения в ДОУ
Наименование ТСО |
Количество единиц ТСО |
Проектор |
2 |
Экран |
2 |
Музыкальный центр |
1 |
Музыкальная колонка |
2 |
Компьютер |
3 |
Ноутбук |
5 |
Микрофон |
2 |
Принтер |
5 |
Телевизор |
5 |
В МДОУ д/с № 20 доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен основной образовательной программой МДОУ д/с № 20, но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Информационная база оснащена:
-электронной почтой ( volzh_ds20@volganet.ru );
-выходом в интернет;
-действует официальный сайт МДОУ д/с № 20 (https://ds20vlz.ru/ ).
Доступная среда.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда- это обычная среда, оборудованная с учетом потребностей возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. В ДОУ определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
В МДОУ д/с № 20 организована коррекционная помощь детям с ОВЗ, а также детям-инвалидам. В ДОУ разрабатываются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК. Дети с ОВЗ находятся в групповых помещениях вместе с детьми данного возраста. Специально оборудованных помещений для детей данной категории в ДОУ нет. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы, интерактивным комплексом (доска, компьютер, колонки, музыкальный центр, проектор). Кабинет педагога-психолога используется для консультативно-просветительской работы с родителями, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами, проведения индивидуальной диагностики и обследования ребенка с целью определения динамики его психического развития.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал и игровое, учебное оборудование, находящееся в нем, доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методическом кабинете имеется библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом) и игровое, учебное оборудование, находящееся в нем, доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ д/с № 20 обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Оборудование территории, прилегающей к МДОУ д/с № 20 и помещений с учетом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
1. Оборудование входных групп пандусами/ подъемами или платформами - нет.
2. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств для инвалидов - да.
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - нет.
4. Наличие сменных кресел-колясок - да.
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет.
Обеспечение в МДОУ д/с № 20 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:
1. Дублирование надписей шрифтом Брайля - частично.
2. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - нет.
3. Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению - да.
4. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимые обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации - да.
5. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет.
6. На входной двери имеется предупредительный знак для слабовидящих людей в виде желтого круга.
Специальные условия питания
В виду индивидуальных особенностей воспитанников (на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания): детей с аллергической реакцией, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитываются особенности при разработке индивидуального меню.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, старшей медицинской сестрой, постоянно действующей комиссией. Бракераж готовой продукции производится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ функционирует медицинский блок (включает кабинет осмотра, изолятор, процедурный кабинет), соответствующий требованиям СанПиН.
Основные направления охраны здоровья:
-организация рационального сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма;
-определение режима занятий в соответствии с СанПиН;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
-создание условий для оздоровления воспитанников, активного занятия физической культурой и спортом;
-обеспечение безопасности, профилактика травматизма во время пребывания воспитанников в ДОУ;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду.
Установлены:
-тревожная кнопка для экстренных вызовов;
-автоматическая пожарная сигнализация;
-система видеонаблюдения;
-разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного сообщества. Информационная база ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Для обеспечения условий доступности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт МДОУ д/с № 20 адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи с невозможностью самостоятельного пользования.
Доступная среда.docx
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Ответственные за обеспечение доступности объектов.docx
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Паспорт доступности.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Положение о консультационном пункте.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Порядок организации обучения по индивидуальному плану.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество баз данных электронного каталога | количество |
Количество общежитий/интернатов | кол-во | 0 |
Количество мест | кол-во | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | кол-во | 0 |
[attachment=50:Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.pdf]
[attachment=51:Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.pdf]
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.